01 декабря 2016
Настроение мамы прибавляет ребенку сил!
Рождение ребенка – главное событие в жизни женщины. Увидеть своего малыша, впервые прикоснуться к нему, прижать к себе, поцеловать – это ни с чем несравнимое счастье! Но иногда малыш вместо объятий мамы попадает в руки неонатологов-реаниматологов. Это происходит в случае тяжелых родов, экстренного кесарева сечения, досрочного родоразрешения. Сегодня на наши вопросы отвечает заведующий отделением реанимации и интенсивной терапии для новорожденных детей роддома №2 Сергей Прокопчук.
- Сергей Геннадьевич, сколько детей в этом году прошло через ваше отделение?
- За девять месяцев текущего года к нам попало 300 деток из 1850 родившихся. Из этих 300 малышей 90 было недоношенных и один ребеночек – с экстремально низкой массой тела (меньше 1000 граммов). 137 новорожденных мы перевели по показаниям в городской клинический перинатальный центр, остальных выхаживали у нас в роддоме. Отмечу, что из 30 малышей, находившихся на вентиляции легких после рождения, половина была экстубирована у нас же. Это считается хорошим показателем.
- Сколько обычно детки находятся в отделении реанимации?
- Три-четыре дня, после чего решается вопрос или о переводе их в обычную послеродовую палату, где ими уже занимаются наши коллеги, или о переводе на второй этап выхаживания, если состояние стабилизировано и не вызывает опасений. У наших пациентов период адаптации к внеутробной жизни или затрудненный или более длительный. Они нуждаются в пристальном наблюдении врачей. Но мы стараемся облегчить его и для деток, и для родителей.
- А как, например?
- Мы создаем необходимые условия для грудного вскармливания. При первой же возможности ребенок прикладывается к материнской груди. Это очень важно и для новорожденного и для его мамы. Если малыш требует кушать, мы вызываем к нам из послеродового отделения его маму, чтобы она его покормила. Вообще, мамочки могут навестить деток в любое время. Не запрещаем мы посещать ребеночка и другим родственникам. Наш роддом придерживается принципа благожелательного отношения к ребенку, и мы делаем все, чтобы этому соответствовать. У нас в отделении работает четыре врача (со мной вместе). У каждого – двойная специализация – неонатолог-реаниматолог и большой стаж работы за плечами. Хочу также отметить, что у нас проводится УЗИ-диагностика новорожденным, как плановая, так и по экстренным показаниям. Это расширяет наши возможности в лечении “тяжелых” деток. Кроме того, бывают пограничные случаи, когда только после УЗИ становится понятно, имеем ли мы дело с патологией или с преходящим состоянием. В зависимости от этого изменяется и дальнейшая тактика ведения наших пациентов.
- Что самое сложное в работе неонатолога-реаниматолога?
- Общение с родителями. Когда ребеночек находится в тяжелом состоянии, естественно, мамы и папы очень сильно переживают. Когда мама берет себя в руки, успокаивается, начинает верить в то, что все будет хорошо, у ребеночка появляется больше сил для борьбы, он быстрее выздоравливает. Кому-то такая параллель между состоянием матери и ее ребенка может показаться надуманной, искусственной. Но какой бы иррациональной эта связь не казалась, она, тем не менее, существует, в чем мы неоднократно убеждались.
← Назад